Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём,     воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учтены потребности, особенности и возможности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы -развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки,  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Объекты детского сада для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),
  • музыкальными инструментами (треугольники, маракасы, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными и демонстрационными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  •  компьютерным оборудованием (проекторы, экраны, ноутбуки),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися(книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа. Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольной организации создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду мультимедийное оборудование, компьютеры, принтеры, проекторы, экраны, являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Библиотека

В каждой группе и методическом кабинете имеется центр книги с художественной, энцеклопедической, зарубежной и др. литературой.

Спортивные объекты

Доступ для лиц с детей с нарушениями речи, с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями умственного развития к объектам спорта не ограничен. 

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет.

В детском саду имеется физкультурный зал  совмещенный с музыкальным залом.

Оборудование физкультурного зала составляют:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастическая скамейка;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • тренажеры
  • стационарное оборудование;
  • набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
  • сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;
  • физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;
  • детали для объединения со стационарным и переносным оборудованием (специальные крючки, защелки, ленты);
  • дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); На территории детского сада на прогулочных     и спортивных - площадках имеются:
  • щиты баскетбольные
  • спортивный городок
  • кольцо для метания
  • тропинка здоровья с природным покрытием
  • нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Имеющиеся в детском саду средства обучения:

  • печатные: методические  и  учебные     пособия,  книги  для     чтения,  хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.;
  • визуальные/зрительные: таблицы,  плакаты,  коллажи       по  темам  проектной деятельности; иллюстрации  с сюжетными и предметными картинками; портреты художников, музыкантов, поэтов, писателей;
  • аудиальные /слуховые: магнитофоны; музыкальный центр
  • аудиовизуальные  /зрительно-слуховые: звуковые  фильмы,     презентации; мультфильмы по лексическим темам, обучающие и развивающие мультфильмы
  • электронные  образовательные  ресурсы: компьютеры, ноутбуки, сетевые образовательные ресурсы и т.п;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии,   муляжи,   макеты,      стенды,   модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, оборудование и т.п.
  • музыкальные инструменты, оборудование.

Оборудование  отвечает  санитарно-эпидемиологическим  нормам,     гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория МБДОУ д/с "Непоседа" г. Усмани оборудованна с учетом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • имеются средства доступа в здание: пандусы, поручни, расширенные дверные подъемники
  • дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации (таблички шрифтом Брайля, информационные знаки)
  • Между МБДОУ д/с «Непоседа» г. Усмани и МБОУ СОШ №4 г.Усмани заключен договор об оказании услуг по предоставлению сменных кресел-колясок 
  • Заключен договор о социальном партнерстве с ЛРО ВОГ в целях определения и реализации совместных действий, направленных на защиту прав и интересов инвалидов по слуху 
  • Выполнен запрос на оборудование дорожным знаком и разметкой выделенную стоянку для автотранспортных средств инвалидов. Вопрос находится на рассмотрении в администрации города
     

Специальные условия питания

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на своем пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В  детском саду   имеется медицинский кабинет и процедурный.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с  ГУЗ "Усманская ЦРБ", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум детского сада.  ППк является одной из форм взаимодействия педагогического коллектива и специалистов, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного образовательного учреждения. 

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 

В образовательном учреждении с целью охраны     здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  •  проведение профилактических осмотров
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской        Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи "). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам

Доступ педагогических работников к электронным базам данных осуществляется в пределах, предоставленных заведующим (администратором сети) возможностей по пользованию данным информационным ресурсом.

Доступ  воспитанников  к     информационным  системам  и     информационно -телекоммуникационным     сетям не  предусмотрен образовательной  программой детского сада.

В  детском саду  создан,     постоянно  пополняющийся  и     обновляющийся  сайт,  на     котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории     и  развитии  детского сада,  его     традициях,  о  педагогических  работниках. На  сайте     детского сада  размещаются  важные     документы,  касающиеся  организации образовательного  процесса и регламентирующие  работу     детского  сада.

Электронные образовательные ресурсы

Не предусмотрен доступ обучающихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических, развивающих  презентаций.

Специальные технические средства обучения

Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале и в двух группах; переносная мультимедийная установка;
  • музыкальные центры (музыкальный/ спортивные зал);
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях,в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с «Непоседа» г. Усмани отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с «Непоседа» г. Усмани не предусмотрено

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie