Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учтены потребности, особенности и возможности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы -развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Объекты детского сада для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),
- музыкальными инструментами (треугольники, маракасы, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными и демонстрационными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- компьютерным оборудованием (проекторы, экраны, ноутбуки),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися(книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа. Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольной организации создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду мультимедийное оборудование, компьютеры, принтеры, проекторы, экраны, являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Библиотека
В каждой группе и методическом кабинете имеется центр книги с художественной, энцеклопедической, зарубежной и др. литературой.
Спортивные объекты
Доступ для лиц с детей с нарушениями речи, с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями умственного развития к объектам спорта не ограничен.
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет.
В детском саду имеется физкультурный зал совмещенный с музыкальным залом.
Оборудование физкультурного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастическая скамейка;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажеры
- стационарное оборудование;
- набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
- сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;
- физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;
- детали для объединения со стационарным и переносным оборудованием (специальные крючки, защелки, ленты);
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); На территории детского сада на прогулочных и спортивных - площадках имеются:
- щиты баскетбольные
- спортивный городок
- кольцо для метания
- тропинка здоровья с природным покрытием
- нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки)
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Имеющиеся в детском саду средства обучения:
- печатные: методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.;
- визуальные/зрительные: таблицы, плакаты, коллажи по темам проектной деятельности; иллюстрации с сюжетными и предметными картинками; портреты художников, музыкантов, поэтов, писателей;
- аудиальные /слуховые: магнитофоны; музыкальный центр
- аудиовизуальные /зрительно-слуховые: звуковые фильмы, презентации; мультфильмы по лексическим темам, обучающие и развивающие мультфильмы
- электронные образовательные ресурсы: компьютеры, ноутбуки, сетевые образовательные ресурсы и т.п;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, оборудование и т.п.
- музыкальные инструменты, оборудование.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория МБДОУ д/с "Непоседа" г. Усмани оборудованна с учетом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- имеются средства доступа в здание: пандусы, поручни, расширенные дверные подъемники
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации (таблички шрифтом Брайля, информационные знаки)
- Между МБДОУ д/с «Непоседа» г. Усмани и МБОУ СОШ №4 г.Усмани заключен договор об оказании услуг по предоставлению сменных кресел-колясок
- Заключен договор о социальном партнерстве с ЛРО ВОГ в целях определения и реализации совместных действий, направленных на защиту прав и интересов инвалидов по слуху
- Выполнен запрос на оборудование дорожным знаком и разметкой выделенную стоянку для автотранспортных средств инвалидов. Вопрос находится на рассмотрении в администрации города
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на своем пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГУЗ "Усманская ЦРБ", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум детского сада. ППк является одной из форм взаимодействия педагогического коллектива и специалистов, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи "). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам
Доступ педагогических работников к электронным базам данных осуществляется в пределах, предоставленных заведующим (администратором сети) возможностей по пользованию данным информационным ресурсом.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой детского сада.
В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии детского сада, его традициях, о педагогических работниках. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы
Не предусмотрен доступ обучающихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических, развивающих презентаций.
Специальные технические средства обучения
Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале и в двух группах; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный/ спортивные зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях,в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с «Непоседа» г. Усмани отсутствуют